Часть V: Интервью с Эдди Мецгером...

В котором легенда скейтинга говорит...

  • как ему нравится рисковать уходя от стаи
  • почему каждый раз он возвращается на ультрамарафон из Афин в Атланту.
  • почему он не участвует в мировом чемпионате по скоростному катанию на роликах


    Роберт: Известно, что вы часто уходите в отрыв во время гонок. Не могли бы вы немного рассказать об вашей стратегии гонок?

    Эдди: На самом деле все сводится к следующему: вы заплатили деньги за авиаперелет, вы пролетели пол страны или пол мира. Поэтому нет никакого смысла просто сидеть и ждать последних 200 метров до финиша, чтобы начать спринтовать. Возможно, у меня бы это хорошо получалось, если бы я этого хотел. Но это просто не имеет никакого смысла.

    Кроме того, мне нравится рисковать - не в Лас-Вегасе, а когда я катаюсь. Это то, что превращает гонку в удовольствие. Так что независимо от того, как далеко я от финишной черты - или как близко! - я всегда стараюсь сделать, чтобы что-нибудь произошло. Это моя натура. В гонке мне нравится быть протагонистом, а не любителем, который всегда остается в конце стаи.

    Мне это нравится даже во время тренировок. Когда велосипедист пытается меня обойти, я играю с ним. Мне это нравится!

    Роберт: Когда вы уходите в отрыв во время гонки, на чем вы вытягиваете?

    Эдди: До этой точки я экономлю силы. Я еду с руками на бедрах как можно больше и толкаюсь руками. Так что когда я ухожу в отрыв, я держусь на силе.

    Роберт: У вас есть любимая дистанция?

    Эдди: Пожалуй, нет. Мне нравятся все дистанции.

    Раньше 10 тысяч была любимой дистанцией для роллеров. Это была стандартная дистанция для бегунов, и все считали, что это была самая длинная дистанция, которую роллеры могут проехать. Но потом решили, что 10 тысяч была слишком короткой, если только все скейтеры полностью не выкладывались во время всей гонки.

    Марафон, с другой стороны, почти идеальная дистанция. Это один час катания на пределе, настолько быстро, насколько вы можете. И если это европейский стиль, то гонщики постоянно уходят в отрыв, что делает гонку очень увлекательной.

    Марафон все-таки немного короткий, но мне он нравится!

    Конечно, мне также нравятся более длинные гонки, как из Афин в Атланту, например [140 километровый ультрамарафон]. Более длинные гонки естественны для меня потому что - черт! - в начале карьеры я тренировался, гоняясь за велосипедной командой по всему городу. И средняя продолжительность тренировки для них была 65-80 километров.

    Роберт: Похоже, вы в своей стихии на гонке из Афин в Атланту, которую вы выиграли уже восемь раз. Это одна из ваших любимых гонок?

    Эдди: Да, причина по которой я возвращаюсь на нее каждый год в том, что это жесткая гонка. Иногда я бегаю не очень хорошо, и тогда мне приходится возвращаться и побеждать своих демонов. А в другие годы это так увлекательно, просто удовольствие. И я возвращаюсь, чтобы снова получить удовольствие.

    Роберт: Я обратил внимание, что вы не участвовали в мировом чемпионате в гонках на роликах несколько месяцев назад. Вы когда-либо участвуете в мировых чемпионатах?

    Эдди: Нет, никогда не участвовал. Одна из причин в том, что для того, чтобы участвовать в них, вам нужно тренироваться на душных крытых треках, и затем вам нужно участвовать в региональных квалификационных гонках, и в национальных, и наконец в мировых... Я просто никогда не хотел укладывать это в свой график.

    Был год, когда меня убедили попробовать участвовать в команде. Но тогда было вовлечено столько политики, и я не хотел в это втягиваться. Я просто катаюсь для удовольствия.

    Еще одна штука в мировых чемпионатах состоит в том, что те, кто в них участвуют, должны исправляться. Каждый год вы слышите истории, как одни гонщики хватают других гонщиков, и организаторы закрывают на это глаза... И потом много обвинений в использовании допинга... Становится просто неинтересно, когда доходит до всего этого.

    К сожалению, гонки на роликах не имеют достаточного порядка. Когда это произойдет, тогда, возможно, этот спорт станет олимпийским. Но пока поведение людей оставляет желать много лучшего. Я не могу сказать вам, как много раз мои гонки были испорчены людьми, которые били меня локтем по лицу или рукой по бедру, маскируя это как движения рук во время бега.

    Соревнования должны стать более честными.

    Несмотря на то, что я не участвую в мировых соревнованиях, я участвую в мировом кубке [таком как NorthShore марафон]. И там каждый раз встречаются лучшие скейтеры со всего мира. Так что каждая гонка - мировой чемпионат.

    Мне нравятся гонки с большим количеством международных участников. Чем больше, тем лучше, всегда!

    Я слышал, что в следующем году будет 100 километровый мировой кубок с шестью или восемью гонками. Я бы хотел на это посмотреть - 100 км это классическая дистанция.

     

    Часть VI: Интервью с Эдди Мецгером...

    В котором легенда скейтинга говорит...

  • на каких роликах он катается
  • почему ему нравятся 100 мм колеса
  • почему он такой большой поклонник подшипников Twincam

    Роберт: Какие ролики вы сейчас используете?

    Эдди: Я ношу ролики, которые сделаны моим приятелем, Майком Миллером, который живет сейчас в Корее. Он не только большой спец в изготовлении композитных материалов [которые используются для основы беговых ботинок], но он также хороший портной. Он делает ролики, которые настолько хорошо и удобно носить, что вы можете носить их все время. Они как обувь для бега. Мои ноги даже не натираются после гонки.

    Мне нравятся ботинки с тремя миллиметрами пены между кожей и углепластиком. Большинство людей предпочитает пять миллиметров пены, что делает ботинки немного более мягкими. Но я хочу немного чувствовать дорогу, особенно, когда использую углепластиковую раму, которая также смягчает вибрацию дороги, и 100 мм колеса, которые смягчают ее еще больше.

    Но на самом деле важны не ролики, а гонщик. Если вы хотите иметь счастливые ноги, даже если ваши ролики не идеальны, вы можете работать над техникой. Вы можете сесть на свои ролики и убедиться, что вы толкаетесь пяткой или, как я говорю, толкаетесь через кость.

    Если вы толкаетесь носком, то это как носить шлепанцы. Вы поднимаете пятку внутри ботинка и это вызывает трение.

    Еще одна вещь, которая даст вам проблемы с ногами, это неправильный баланс. Если ваш центр тяжести не находится прямо над вашим роликом, ваши лодыжки будут заваливаться внутрь, и вы получите слишком большой вес на внутренней части конька, и это вызовет трение и потертости.

    Роберт: Какие рамы вы сейчас используете?

    Эдди: Обычно я катаюсь на карбоновых рамах, также сделанных Майком. Но он пока не сделал для меня рамы 4x100 [рамы которые подойдут для роликов с четырьмя колесами по 100 мм], так что я использую эти рамы от K2 [со 195 мм разбивкой].

    Роберт: Какими колесами вы сейчас пользуетесь?

    Эдди: Прямо сейчас я на этих замечательных колесах, сделанных в Южной Корее - Star Grip. Я бегал в Нью-Йорк Сити [2004 New York 100 K] на карбоновых рамах также с колесами этой компании. Хабы у них сделаны из карбона, также как дисковые колеса. Это была моя четвертая или пятая гонка на этих колесах, но они все еще живы.

    Я начал кататься на 100 мм колесах от Zenon. Они были запущены парнем, которого звали Анди Линдстром. Он был одним из первых людей, кто сделал монолитные ролики, которые представляют из себя ролики, где рама переходит в карбоновый ботинок.

    Когда он предложил эту идею использования 100 мм колес, все думали, что это самая нелепая идея. Затем он убедил меня попробовать, и они сразу мне понравились. Я ездил на них три или четыре года, перед тем как профессионалы стали их использовать. Теперь все лучшие бегуны используют 100 мм колеса. А те немногие, кто этого не делают, спонсируются компаниями, которые все еще пытаются избавиться от своих 84, 88, или 90 мм колес.

    Но действительно, 100 мм это настоящее. На марафоне из Афин в Атланту я надеюсь кататься с двумя задними колесами по 110 мм и 100 впереди [Он сделал это!].

    Роберт: Какой размер колес был у вас, когда вы начали бегать на скорость?

    Эдди: Семьдесят миллиметров [смеется].

    Роберт: Какой совет вы бы дали роллеробежцам, которые думают о переходе на 100 мм колеса?

    Эдди: Переходите! Я сразу перешел с пластиковых ботинок горнолыжного типа на минималистские низкие кожаные беговые ролики. Конечно, сначала это было ужасно. Но учишься быстро. Голь на выдумку хитра.

    Я могу вам сказать, что когда вы катитесь с вершины холма на скорости 50 км в час с какими-нибудь велосипедистами, вы обнаруживаете, что можете вытянуть еще немного и идти быстрее велосипедистов. Если вы на 80-х или 84-х колесах, и вы пытаетесь вытянуть еще немного на такой скорости, то у вас ничего не получится, потому что вы только выдохнитесь. Но на 100-х у вас есть еще одна скорость.

    И все эти разговоры о том, что кататься в гору тяжелее на 100-х тоже чепуха, потому что на роликах вы можете работать ногами и задавать частоту толчков, так что вы можете переключать скорости как хотите, независимо от того, какого размера колеса у вас стоят.

    Это не то, что у вас постоянно одна передача. Да, было бы непрактично использовать большую звездочку на велосипеде постоянно. Но на роликах вы можете просто взять ноги в руки и бежать когда хотите.

    Роберт: Когда вы поднимались на Килиманджаро в Африке в 1998-м, вы использовали внедорожные ролики с надувными шинами. Вы все еще пользуетесь ими?

    Эдди: У думаю, что я мог бы выполнить этот подьем с большей легкостью на роликах, которые я ношу сейчас [беговые ролики с четырьмя колесами по 100 мм]. Внедорожные колеса были просто для шоу. Несмотря на то, что у них были надувные колеса, технология просто отсутствовала.

    Роберт: Если бы вы использовали беговые ролики, не испортили бы вы подшипники, бегая по грязи и снегу?

    Эдди: Нет, мои подшипники [Twincam ILQ-9] настолько хорошо защищены, что это не имело бы значения. Загрязнениям было-бы трудно пробраться через S-канал [фирменная особенность подшипников ILQ-9]. И гель в подшипниках гидрофобный, так что даже если вода попадает внутрь, она их не испортит.

    Роберт: Как долго вас спонсирует Twincam?

    Эдди: На протяжении последних десяти лет... Twincam это компания, которая верила в меня на протяжении всей моей карьеры.

    Владелец начал заниматься подшипниками после того, как его первый бизнес по поставке запасных частей был разрушен, когда однажды зимой крыша его склада провалилась. После этого он решил заняться чем-то что-бы сопротивлялось окружающей среде... Поэтому для него очень важно иметь возможность положить подшипник на снег, продержать его там всю зиму и иметь возможность использовать его весной. [Twincam базируется в Миннесоте] Главное, что он сделал, это подшипник, который пуленепробиваем.

    Он поставляет подшипники производителям оборудования [таким как K2]. Но я пытаюсь помочь ему наладить послепродажный бизнес. Люди должны покупать его подшипники и устанавливать в свои ролики. Они действительно избавят вас от значительных неприятностей.

     

    Часть VII: Интервью с Эдди Мецгером...

    В котором легенда скейтинга говорит...

  • о своем любимом приключении на роликах
  • о своей идее катания под водой
  • как обучение делает его лучшим скейтером

    Роберт: Вы катались во всем мире. Вы были на Килиманджаро. Вы катались по Великой Китайской Стене. Вы катались на беге быков в Памполоне. Из всех мест, где вы были, какое вам больше всего нравится?

    Эдди: Пожалуй, Индонезия. Это замечательное место для катания. Вы выходите из самолета, встаете на ролики, едете до пристани и берете паром до следующего острова. Затем вы катаетесь через этот остров и берете паром до следующего. Там ни у кого нет машин. Там всего несколько автобусов и грузовиков. Так что вы на самом деле сами по себе.

    Это здорово. Обезьяны сидят на дороге и разбегаются перед вами.

    Роберт: А куда вы едете в следующий раз?

    Эдди: Я не знаю. Но я открыт для предложений. [смеется] Может быть, я проеду от Карибского бассейна до Тихого океана через Панамский канал. Возможно там есть поразительные дороги через джунгли... к сожалению!.. свежие черные и ровные на тысячи миль с очень небольшим движением.

    Одна вещь, в которой люди из Дулута должны мне помочь, это катание под водой. Там есть места, где каменные обнажения просто уходят в озеро и я думаю, что если я достаточно утяжелюсь и одену оборудование для подводного плавания, я смогу кататься на этих камнях... Может быть, я это попробую.

    Роберт: Как вы себя ощущаете, катаясь на дорогах здесь, в Соединенных Штатах?

    Эдди: Я плачу налоги. Я считаю, что у меня тоже есть право находиться там.

    Роберт: Вы чувствуете себя комфортно с движением?

    Эдди: Прошло много времени, пока я стал чувствовать комфортно. Раньше я искал места для катания, места с небольшим движением, такие как велодорожки. И я болтался с велосипедистами. Они всегда знали лучшие пути в округе.

    Как в Атланте... я считал, что в Атланте невозможно кататься, а затем велосипедисты показали мне задние дороги... Что я понял, так это то, что всегда можно найти дорогу, независимо от того, насколько хорошо вы катаетесь.

    Роберт: Кроме гонок, вы также обучаете катанию на роликовых коньках на семинарах Эдди Мецгера, которые проводятся по всему миру. Как все это началось?

    Эдди: Все развивается естественным путем. Я начал просто участвовать в гонках и затем это вылилось в обучение и вдохновление людей. И после этого появилось совсем новое направление - это были семинары, которые я провожу уже десять лет.

    Я обнаруживаю, что во время семинаров я не только обучаю, но и тренируюсь сам. Мы много работаем над основами, и основы на самом деле важны для меня. Если вы профессионал в любом деле - музыкант, художник, атлет - вы постоянно повторяете основы.

    Кроме того, мне так нравится устраивать семинары, это как постоянно играть, но в то же время учиться. Те кто приходят на семинары, приходят чтобы получать удовольствие от катания. И когда видишь как люди загораются, когда они что-то изучают когда что-то получается... это напоминает мне о том, как я учился кататься и помогает пережить все эти клевые моменты.

     

    Часть VIII: Интервью с Эдди Мецгером...

    В котором легенда скейтинга говорит ...

  • совет ученикам
  • почему надо учиться кататься медленно
  • степень выноса при дабл-пуше

    Роберт: Какой самый важный совет вы можете дать ученикам?

    Эдди: Катание на роликах это прежде всего баланс. Это не зависит от того, какие ролики вы используете... или насколько сильны ваши ноги или лодыжки... или насколько хорошо вы подготовлены: самое главное - поймать баланс.

    Вы используете силу тогда, когда надо, но в остальном катание это как отпуск, расслабление. И в этом все. Если вы научитесь расслабляться, вы сможете сохранить энергию до того момента, когда она действительно нужна.

    Мой наставник, Диана Холум, научила меня что секрет быстрого катания в том, чтобы уметь кататься очень, очень медленно. Когда я тренировался с ней, у нас были эти гонки в замедленном действии. И цель была в том, чтобы быть на одном ролике или на другом, но не на двух, все время. Это было одно из самых важных правил, потому что катание это значит быть на одном ролике или на другом, но не на двух сразу, если вы не едите под гору.

    Мы должны были сделать, чтобы это выглядело как обычное катание, просто в замедленной съемке. И мы обнаружили, что если ты можешь ехать медленно - но с отличной техникой - и быть последним на финишной линии, тогда ты будешь самым быстрым гонщиком, когда ускоришься.

    Это как раз то, что происходит, когда вы кидаете кусок глины на гончарный диск. Если он не идеально в центре, то он просто разлетится вокруг, когда вы нажмете на ускоритель.

    Это жесткая правда с которой приходится мириться, но для того, чтобы ехать быстро, надо научиться ехать медленно. Многие хотят просто выйти и молотить, вместо того чтобы научиться контролировать свои движения и балансировать.

    Роберт: Но это же так здорово - быстро ездить.

    Эдди: Это так, но только если вы сделали домашнюю работу... Если вы хотите играть Итальянский концерт, то сначала надо научиться играть гаммы.

    Роберт: Не могли-бы вы объяснить толчок в дабл-пуше, который используется роллеробежцами?

    Эдди: Так, дабл-пуш был изобретен голландцами как способ кататься во время дождя. Во время дождя невозможно сделать длинный и сильный толчок без того, чтобы потерять сцепление. Так что голландцы добавили небольшой толчок под собой, чтобы компенсировать это.

    Дабл-пуш начинается как перекрестный толчок и заканчивается как обычный толчок. Так что у вас на самом деле два толчка на каждую ногу.

    Роберт: Вы ощущаете два толчка одновременно?

    Эдди: Да. Во время каждого толчка требуется, чтобы нога проходила от согнутого положения до прямого. Так что для того, чтобы сделать два толчка одной ногой, надо распрямить ее дважды и согнуть дважды.

    Вы начинаете с согнутого положения и затем толкаетесь до прямого положения, а затем вы снова сгибаете ногу и делаете обычный толчок.

    На самом деле это не так сложно как это пытаются представить. Но здесь есть несколько основных принципов, которые обычно отрицают - в частности то, что необходимо сделать два толчка на каждое движение ногой. Это не просто один карв [толчок задними колесами], за которым следует толчок.

    Угол коленей на самом деле должен измениться. В идеале он должен идти от 90 градусов до 180 градусов, обратно к 90 градусам и снова к 180 градусам.

    Если вы посмотрите на кого-нибудь вроде Чада Хедрика [чемпион по скоростному катанию на роликовых и ледовых коньках], он, возможно, начинает не с 90 градусов, а со 105 или 110 градусов. Таким образом, его первый толчок со 110 градусов до 180 градусов, так что это вынос 70 градусов. И затем он возвращается обратно до 110 градусов и делает обычный толчок.

    Так, вместо 180 градусов выноса на дабл-пуш, он получает 130 или 140, что больше 90. Идеальный одиночный толчок дает вам вынос 90 градусов. Так что если вам в сумме удается получить больше, чем 90 градусов, у вас эффективный дабл-пуш.

    Роберт: А какой дабл-пуш у вас? Вы сгибаете ноги на 90 градусов в каждом из двух толчков?

    Эдди: Нет, я этого не делаю. Я, пожалуй, мог бы это делать в течении одной или двух минут, но это было бы неэффективно длительное время.

    Роберт: А что было бы эффективно?

    Эдди: Существуют бесконечные вариации. Иногда нужно больше. Например, когда вы ускоряетесь, вы усиливаетесь и делаете бОльший дабл-пуш. В других случаях, ваш дабл-пуш просто пятно на экране радара... почти раздумье, которое питает ваш основной толчок небольшим изначальным моментом, который может вовлекать вынос только 20 градусов.

    Роберт: Как вы научились дабл-пуш?

    Эдди: Я научился этому от голландцев. Однажды я пытался бежать за парнем, который использовать дабл-пуш, и постоянно терял его, потому что не мог развивать такую же скорость, используя всего один толчок.

    Ну и после гонки я спросил его, что он делал и он сказал: "А, это был дабл-пуш", и продемонстрировал перекрестный толчок, за которым следовал обычный толчок.

     

    Часть IX: Интервью с Эдди Мецгером...

    В котором легенда скейтинга говорит...

  • о будущем роликов
  • как долго он планирует бегать
  • о своих планах на будущее

    Роберт: В мире роликовых коньков произошло много изменений с тех пор, как вы начали кататься. Как вы думаете, куда это все идет?

    Эдди: Чем больше вещи меняются, тем больше они остаются теми же самыми... До сих пор это были американские горки. Были взлеты и падения.

    Мы снова будем наверху, несомненно. Я прошел достаточно волн для того, чтобы знать, что скейтинг не закончен и у него еще многое впереди.

    Сейчас он очень сильно развит в Корее. Производители устроили там кровавую баню - и когда все осядет, останется очень немного людей, кто будет этим заниматься.

    После Кореи следующим фронтом будет Китай. И затем... кто знает? Это может снова вернуться сюда.

    Основы спорта могут быть повреждены. Но в смысле количества талантов он всегда расширяется.

    И гонки никогда не уйдут, потому что это то, к чему люди всегда будут приходить. Люди могут говорить, что катаются для отдыха, но они всегда интересуются, как быстро и как далеко они могут ехать.

    Люди всегда будут пытаться расширить свои границы. Так что гонки останутся.

    Роберт: Сколько вам сейчас лет?

    Эдди: Тридцать семь.

    Роберт: Сколько еще лет вы планируете участвовать в гонках?

    Эдди: Я не знаю... Я думаю об этом 67-летнем, кто обошел меня на круг. Будет довольно забавно делать это, когда мне будет 67.

    Я был бы рад кататься когда мне будет 88. Это просто такая большая цифра. Двойная бесконечность!

    Роберт: Что вы будете делать через 10 лет?

    Эдди: То же, что я делаю сейчас, только гораздо больше.

    Роберт: В самом деле?

    Эдди: Да, потому что когда в чем-то преуспеваешь, то можешь делать больше. Например, когда-то я тратил шесть часов на то, чтобы залить все фотографии с какого-то события на мой веб-сервер (skatecentral.com). Теперь я трачу всего полтора или два часа.

    Это относится и к тренировкам. Я тренировался больше, чем достаточно. Теперь я уплотняю то, что делаю. ... Когда вы становитесь более эффективным, вы можете больше сделать.

    Но, черт! Время покажет... Лучший план для меня всегда был не иметь никаких планов вообще.


    (Интервью прошло в сентябре 2004 г.)

    И снова спасибо, Эдди!


    Используются технологии uCoz