English version   Реклама на сайте
OMEGA TEAM
 
Новости
Команда
lenick
Satin
Серж
Tih0mir
Dimsan
Shinto
Оборудование
Ботинки
Рамы
Подшипники
Колеса
Разное
Методика
Техника
Тренировка
Игры
Правила
Статьи
Места катания
ВВЦ
Парк Победы
Одинцово
Спортпарк Яхрома
Сосновый Бор
Невское кольцо
События
Ночной марафон
Россия
Дальнее зарубежье
Партнеры
Координаты
 
Ссылки
 
Гостевая книга

Катание техникой Double-Push: в чем секрет.

Copyright 1998 Barry Publow

         Оригинал статьи: http://www.breakawayskate.com/skate/articles/dp4.html
         Перевод - lenick

Действительно ли эта техника работает? И почему? Насколько она быстрее классической техники? И как вообще умудряются так кататься? Спросите 10 скейтеров, и вы получите 10 разных ответов. Такое часто происходит, когда вы начинаете интересоваться double-push. Но почему? Если вы спросите меня, я вам скажу, что это потому, что даже многие продвинутые скейтеры, даже те из них, кто хорошо владеет техникой double-push, на самом деле не очень хорошо понимают, что же это такое – double-push. Не думайте, что если известный скейтер может хорошо катать double-push, он также сможет объяснить, как это работает. Я до сих пор не понимаю, почему некоторые лучшие в мире скейтеры избегают обсуждения этого предмета, и более того, продолжают преуменьшать роль double-push в скоростном катании. Люди часто побаиваются вещей, которые они не понимают, и уж тем более никто не хочет признаться в том, что он не может объяснить что-то, что он на самом деле делать умеет.

Нет никаких сомнений (по крайней мере, для меня), что результатом повсеместного применения техники double-push стал существенный прогресс в результатах, который мы видим как в США, так и за рубежом. Конечно, сегодня гораздо больше хороших скейтеров, чем было 5 лет назад, не прошли даром и усовершенствования в тренировочных методиках. Но я не думаю, что это само по себе позволило достичь сегодняшних поразительных результатов на дистанции, к примеру, 10 км, а именно – менее 15 мин в некоторых случаях! Можно сказать, что в скоростном катании на роликах, техника double-push произвела почти такую же революцию, как технология klap в ледовых коньках (На коньках, выполненных по технологии klap, лезвие крепится к ботинку только у носка и может свободно отсоединяться от пятки на некоторый угол. За счет этого продлевается время контакта лезвия со льдом в процессе отталкивания – прим. переводчика). В то время, как klap – это прямой результат технического прогресса в производстве оборудования, техника double-push – это просто более эффективный способ двигать свое тело вперед. Моя задача в этой статье объяснить основную причину, за счет чего это происходит.

Одно отталкивание или два

Главное преимущество double-push в том, что сила может быть приложена двумя способами. В классической технике это невозможно. Фаза скольжения (glide phase – положение ноги строго под корпусом, в то время как другая нога производит отталкивание) в классическом варианте – это напрасная трата энергии. Что делает double-push, так это находит возможность перенаправить эту статическую энергию в нужное русло. Объясняя суть техники double-push, мне нравится использовать сравнение с греблей, как способ подчеркнуть ее преимущества. В процессе гребли вы двигаете лодку вперед только во время собственно гребка. После того, как гребок веслами произведен, вы должны вынуть весла из воды, вернуть их в исходную позицию, и поместить в воду снова, чтобы начать следующий гребок. Во время этих операций энергия тратиться впустую и лодка теряет скорость. Теперь представим, что у вас два комплекта весел, и вы можете делать гребок вторым комплектом, в то время, как первый готовите к следующему гребку. А теперь еще представьте, что этот лишний гребок не забирает много дополнительной энергии (если вообще забирает), вы просто как бы продолжаете тратить энергию на возврат первого комплекта весел в исходное положение. Звучит слишком хорошо, что бы быть правдой? Поверьте, это именно тот процесс, который происходит при катании стилем double-push.


Рисунок 1 графически иллюстрирует фигуру, которую описывает правая нога в процессе движения. В классической технике прикладывается только один момент силы (F1), когда скейтер делает отталкивание. В технике double-push присутствуют два момента силы. F1 представляет силу, которая прикладывается в процессе движения опорной ноги внутрь (вместо статического скольжения вперед в классической технике). F2 представляет силу, которая прикладывается в процессе обычного толчкового движения ногой. Чтобы проиллюстрировать практические преимущества этого, давайте посмотрим на пример ниже: Скейтеры A и B оба едут со скоростью 30 км/ч. Скейтер A, используя классическую технику, должен развивать мощность, скажем, 150 ватт, чтобы прикладывать силу F1 для поддержания такой скорости. Чтобы этого добиться, скейтер A должен разгибать ногу в процессе отталкивания до угла 100 градусов в колене, достигая смещения ноги на 24 дюйма.

Чтобы поддерживать ту же скорость, скейтер B (используя технику double-push) должен также развивать мощность 150 ватт (таковы законы физики). Тем не менее, поскольку скейтер B имеет два варианта преобразования этой мощности в силу, он может прикладывать 50 ватт посредством силы F1 и 100 ватт посредством F2. Это означает, что скейтер B может ехать в менее глубоком приседе и делить то же самое общее смешение толчковой ноги в 24 дюйма на смещение в 6 дюймов для F1 и 18 дюймов для F2. Давайте вспомним, что езда в более глубоком приседе имеет тенденцию вызывать раннюю усталость мышц, т.к. статическое напряжение в мышцах уменьшает скорость циркуляции крови. Это, в свою очередь ограничивает возможности отвода молочной кислоты из мышечных волокон, что и вызывает раннюю усталость и, в конечном итоге, отказ. Будучи способным, используя double-push, катить в меньшем приседе, скейтер обеспечивает свои ноги лучшем кровотоком при прочих равных условиях, и как следствие более поздней усталостью.

Продолжайте двигаться, не останавливайтесь

Вы когда-нибудь оставляли включенными фары своей машины, и вынуждены были после этого заводить ее "с толкача", из-за того, что аккумулятор разряжен? Если да, то вы знаете что самая трудная задача – это заставить несколько тонн металла начать двигаться. Как только вам удалось сдвинуть машину с места, то двигать ее дальше становится относительно легко. Вы, возможно, будете двигать машину целых 20 секунд, прежде чем потратите то же значение энергии, которое потребовалось для того, чтобы просто сдвинуть ее с места. Эту экономию энергии называют моментом сохранения импульса.

В классической технике, неработающая (поддерживающая) нога (ее колено и бедро) находится в стационарной позиции, просто поддерживая корпус и, таким образом, энергия тратиться на статическое напряжение мышц в этой ноге.

В противоположность этому, в технике double-push поддерживающая нога не стоит на месте, а двигается во внешнем направлении, т.е. в том направлении, в котором сила уже приложена посредством толчковой ноги, что существенно увеличивает эффективность качения (это похоже на подталкивание автомобиля, который уже движется за счет инерции). Конечный результат заключается в том, что общая эффективность увеличивается за счет сокращения энергии, требуемой для поддержания необходимой скорости.

Изучение техники double-push – это процесс, требующий большого количества времени, иногда на это уходят месяцы. Более того, способность правильно повторять последовательность движений – это только половина дела. Возможно, придется потратить еще столько же времени, пока вы на самом деле сможете использовать все преимущества double-push.

Назад к списку статей


Использование материалов сайта допускается только с разрешения администрации. Все логотипы и торговые марки принадлежат их владельцам.
Created by Flintz.
[Рейтинг@Mail.ru]
[Рейтинг@Mail.ru]
[SpyLOG]
[Rambler Top100]


Используются технологии uCoz